Денис Жаткин: «Какой смысл что-то начинать, если не хочешь стать лучшим?»

25 сентября 2017

 

Из Донецка — в Днепр. Из сферы импорта детских игрушек — в ресторанный бизнес. Как Денису Жаткину удалось основать самый модный пивной ресторан Днепра? Откуда пришли инвестиции и почему о «Кедах искусствоведа» слагают легенды?

Как начинался паб «Кеды искусствоведа»

Одна мысль, которую мне сказал друг, стала кардинально менять мою жизнь: «Ты когда-нибудь задумывался, сколько у человека есть ресурсных лет? До 27 лет мы учимся, а наши ценности материальны. С 27 лет навыками мы уже обладаем, имеем знакомства, а ещё — здоровье. С 50 лет что-то может пойти не так. Есть где-то 20 лет, в которых мы будем максимально продуктивны на всех этапах нашей реализации». После этих слов я решил не работать наемным менеджером и сделать свой бизнес.

Бизнес, который рождался, я делал по своим личным ценностям. Я считаю, что пиво — многогранный, интересный напиток, который недооценивают в Украине и мире.

Когда путешествовал по Европе, начал собирать пивные бокалы. Когда их стало много, подумал, что классно было бы открыть паб, чтобы перенести их туда.

Могу назвать себя предпринимателем, авантюристом, сумасшедшим, безумцем, но точно не ресторатором.

В какой-то момент я перестал явно искать инвестиции, а стал говорить, что они мне не нужны, что у меня уже есть ресторан, он классный и сейчас я собираюсь открывать второй.

Когда мы искали помещение для паба, то поставили риелтору условие, что оно должно быть в историческом здании. Это моя созидательная миссия: считаю, что если в таких зданиях начнут появляться интересные места, у людей появится желание и самим что-то делать с домами, которые имеют историческую ценность, но при этом заброшены.

Мы разыскали собственника здания, которое стояло 20 лет в запустении и уговорили его инвестировать в здание. Абсолютно дурацкое решение, потому что я не думал, что он согласится. Ему пришлось вложить около 100 000$ в само помещение перед тем, как сдать его нам.

Когда мы начали строить и запросили план фасада, нам попался план 2006 года архитектора, которые поместил на место нашего паба немецкий пивной ресторан. Это было его воображение, но то, что он почувствовал эту энергетику и получилось такое совпадение — это круто.

Любой продукт, имеющий легенды, легче развивать и раскручивать. Именно так мы строим свой маркетинг — на легендах.

Мы нашли во время ремонта старые кеды 1981 года и решили их обыграть в названии. Дебаты о названии паба длились около двух месяцев. Название должно быть коротким, должно легко переводиться на английский язык и произноситься по телефону. Поэтому вариант Кеды искусствоведа встретили со смехом. Но произошло то, что произошло.

О бизнесе

Становиться предпринимателем — это выбор, который должен исходить изнутри.

Если у вас есть идея, которой вы живете, в которую вкладываете душу, если глаза горят, то обязательно найдется человек, который в вас поверит. Бизнес — это отношения людей.

Публичный бизнес таков, что обмануть людей очень сложно. Поэтому я за честный маркетинг. И считаю, что любой бизнес начинается с продукта.

Без четкого бизнес-плана невозможно найти деньги и сделать бизнес.

Бизнес должен четко передавать ценности собственника.

Чтобы найти себя, нужно быть честным по отношению к себе самому.

Все считают, что топ-менеджер компании должен быть креативным и системным. Я считаю, что это соединить в одном человеке невозможно.

Я не верю в бизнес без энергии собственника. Если не уделять время, любой бизнес обречен на умирание.

О том, что такое «Кеды искусствоведа» сейчас

Ценности паба Кеды искусствоведа — любить пиво, любить людей, любить чистоту и самосовершенствоваться.

Пивоварение — это искусство, а пиво — его результат.

Миссия паба «Кеды искусствоведа» — дарить незабываемые эмоции, приучить гостей к пивной культуре и научить получать удовольствие от пива.

Мы сделали эксперимент — никто из команды не имел опыта. Собственник бизнеса никогда не был собственником, шеф-повар — шефом, су-шеф никогда не был су-шефом, управляющий никогда не был управляющим. И это сработало, потому что мотивация выросла и взяла верх над компетенциями.

В маркетинге мы отказались от любого продвижения, кроме социальных сетей, продукта и людей.

Я, как маркетолог, считаю, что маркетинг умер. Существует только сарафанное радио и то, о чем люди любят говорить.

Вы обязательно должны любить дело, которым занимаетесь. Это очень важно.

«Кеды искусствоведа» в Facebook: https://www.facebook.com/kedspub/

Материал основан на лекции БУДЬ в UA. Чтобы не пропустить новые лекции, подписывайся на страницу БУДЬ в UA в Facebookhttps://www.facebook.com/be.uamarket/