BLACK SHEEP: «Какая сегодня лапша — такой сегодня день. А день всегда хороший»

25 августа 2017

Правила бизнеса от Александра и Насти Варавы, основателей BLACK SHEEP и VARBURGER.

О BLACK SHEEP

Наше новое заведение мы назвали «Черная овечка». Почему? Мы не такие, как все, просто мы другие. Позже мы узнали, что овца в Азии — священное животное, к ней там очень трепетно относятся.

В логотипе BLACK SHEEP кучеряшки овцы похожи на лапшу. А её мордочка — в виде коробочки лапши, с палочками. Мы осознанно сделали именно рисованный логотип, чтобы в процессе разработки больше взаимодействовать с людьми. И в нём весь атрибут нашей лапшичной.

Фраза «Лапшу нужно есть, а не вешать» на наших коробочках — о том, что счастье любит тишину. Мы просто молча делаем то, что нам нравится. Это наше кредо.

О еде и напитках

В BLACK SHEEP нам хотелось объять всю Паназию, при этом сделать монопродуктовый формат, в которым главным блюдом выступает лапша.

Паназиатская кухня – это смешение кулинарных традиций ряда стран юго-восточной Азии: Кореи, Японии, Вьетнама, Китая, Филиппин, Индии, Малайзии, Таиланда, Сингапура (комментарий БУДЬ в UA).

Рамен — это традиционное японское блюдо, резаная лапша. Мы адаптировали его для нашего города, потому что оригинальный рамен более жирный.

Рамен нужно есть равномерно: лапшу наматывать на палочки, всасывать её в себя и запивать бульоном.

Мы решили, что в BLACK SHEEP не будет алкоголя. Еда должна быть на первом месте. Страны от Индии до Южной Кореи по статистике потребляют меньше всего алкоголя в мире. В нашем заведении есть то, что хорошо сочетается с блюдами: авторские лимонады, чай матча и ласси — традиционный индийский напиток.

Мы делаем лапшу для рамена сами. Это очень сложный и интересный процесс, команда кухни производит её каждый день.

В BLACK SHEEP нет морозильных камер. Все заготовки делают с утра из натуральных продуктов.

За каждым блюдом есть история. Когда ты с ней знаком, то по-другому относишься к блюду и по-другому будешь его готовить.

О формате

Небольшое количество места в BLACK SHEEP — это не плохо, потому что посетители подсаживаются друг к другу, чтобы поесть. Мы сближаем людей.

Нашей целью было вывести лапшу на новый уровень, чтобы она перестала ассоциироваться с дешевой лапшой в коробках. Мы хотим сформировать новую тенденцию поедания лапши — показать, что это модно, вкусно и доступно. Мы создали маленькое уютное место с правильной аутентичной паназиатской едой.

Нам важно было соблюсти современную азиатскую историю в интерьере и сохранить очарование еды, которую мы адаптировали для нашей страны и нашего города. Дать гостю наш современный взгляд на паназиатскую кухню fast casual. Важный момент в таком формате — обратная связь, с вами общаются не по заготовленному сценарию. И команде не всё равно, что происходит с гостем.

В BLACK SHEEP небольшое меню. Большинство людей не пробовали подобные блюда, им нужно познакомиться с этой едой, чтобы к ней привыкли и полюбили её. Важно делать всё постепенно.

О команде

Шеф-повар собрал команду из поваров, у которых нет опыта работы на кухне. Это ребята от 18 до 23 лет. Они все с горящими глазами и теперь у них есть желание стать лучшими, они любят продукт и очень трепетно относятся к обратной связи от гостей.

У нас есть ценности, по которым мы собираем команду. Мы за честность, за откровенность и за открытое отношение между нашими гостями. Наш главный актив — это люди. Второй главный актив — это наши ошибки и опыт, который мы получаем. Без него мы не смогли бы расти каждый день и становиться лучше.

Хороший человек и партнер должен быть с такими же ценностями, придурью и любовью к своему делу, как у вас. Именно так мы нашли соседей в помещение — кофейню White Coffee и нашего дизайнера Алену Бондарь.

Если вы нашли своего человека, у вас получается вместе работать и вы с ним с самого начала — будьте с ним до самого конца.

О принципах

Мы точно знаем, что будем делать следующие три года. Важно иметь стратегический план, понимать, куда двигаетесь вы и ваша команда.

Не открывайте заведение, которое нужно городу сейчас, открывайте, что вам ближе по душе.

Мы делаем не бизнес-проекты, а мечту.

Инвесторы не вкладывают в бизнес, они вкладывают в людей. Им нужны не цифры, а горящие глаза и уверенность в том, что это сработает.

Не нужно стараться быть не тем, кем вы есть. Круто быть не такими, как все. Такие люди не боятся рисковать, у них нет барьеров.

Человек должен любить то, что он делает и делать это не ради денег или статуса.